Как назвать маникюрный салон

Автор: Виталий Бродетски

15.01.2023

Имя маникюрного салона – бренд, который должен стать знаком качества для клиентов. APPOINTER предлагает обсудить тему названия ногтевой студии. Где брать идеи? Какими правилами руководствоваться в выборе имени? К кому обращаться за помощью, если собственного креатива недостаточно? Чтобы сделать материал полезнее, мы подготовили набор советов по неймингу и большую подборку готовых названий бьюти-салонов.

название маникюрного салона

Содержание:

 

Удачное название: о чем оно и как создать

Название маникюрного салона – компонент первого впечатления, которое вы производите на клиентов. Оно должно быть творческим, лаконичным, (в идеале) давать указание на специализацию бизнеса и приглашать войти. Как вместить это в 2-3 слова?

идеи названия маникюрного салона
  • Конкретизируйте концепцию бизнеса – масштабы, подача, услуги, прочее.
  • Составьте портрет клиента – возраст, занятость, уровень дохода.
  • Узнайте, кто конкуренты – в чем их особенности.

Все перечисленное пригодится, если вы решили назвать nail-bar самостоятельно и для сотрудничества со специалистами. Очевидно, что второй вариант стоит денег. Потому для начала попробуйте назвать студию ногтевого сервиса своими силами. Зачастую креативность – прямой результат соблюдения определенных рекомендаций, о которых подробно дальше.

Что такое нейминг

Нейминг/naming – от англ. name, имя. Это процесс выбора названия для ногтевой студии или любого другого бизнеса. По факту вы создаете бренд для регистрации и выхода на рынок. Удачный naming также важен, как качество товара/услуги. Смена имени в уже существующем деле – это хлопотно + стоит денег. Все это значит, что в нейминге лучше двигаться не спеша.

Правила выбора названий

Во-первых, удачное имя – звучное, краткое, легкое. Во-вторых, важна стилистика: если мы говорим о названии ногтевой студии, оно должно быть в равной степени стильным и отражать суть бизнеса. В-третьих, имя вашего салона – это имя только вашего салона. Нужна уникальность, поскольку вы будете регистрировать торговую марку.

Для качественного нейминга придется разобраться с лексикой, морфологией, эстетикой, эмоциональным посылом слов, которые решите использовать. Это необходимо для соблюдения перечисленных выше рекомендаций, + чтобы избежать негативного подтекста, двусмысленности или пошлости в названии.

Классические подходы в нейминге маникюрного салона

Как правило, любое из названий маникюрного салона можно отнести к одной из групп ниже:

  • Тематические – имена со словами «ногти», «маникюр». Примеры: «Nails of Art», «Ноготки от Кутюр», «Маникюрный клуб Светланы Кравченко» и пр. Плюс таких названий: прямое указание услуги, отсутствие двусмысленности, направленность на клиента.
  • Ассоциативные (более или менее) – имена про маникюр, красоту, уход за собой. Примеры: «Королевские ноготки», «Ладони Клеопатры», «Чарівні долоньки» и пр. Плюсы: простор для творчества, создание уникального образа ногтевой студии.
  • Креативные – имена про оригинальность. Плюсы: привлекают аудиторию творческим подходом, красотой звучания, вкусом. Примеры: «Юнона», «Magic Moments», «Beautiful You», «Аліса в Країні Див».

О языках названий для маникюрных салонов. Вы можете написать русское/украинское название латинским алфавитом, чтобы оно смотрелось оригинальнее. Плюс nail-студиям отлично подойдут английские, французские, испанские и итальянские имена. Иностранные слова добавят названию стиля и интриги, помогут создать салону правильный вайб. Только учитывайте корректный перевод, читабельность и звучность с точки зрения аудитории.

как назвать маникюрный салон

Оригинальное название ногтевой студии: откуда брать идеи

Локация и/или дизайн салона

Обыграть расположение студии или интерьер – распространенный, но эффективный прием маркетинга.

Попробуйте назвать ногтевую студию с указанием адреса. Используйте отсылки к городу/району города, улице, ТЦ или парку, рядом с которым ваш nail-bar, указание на этаж, географический сленг и пр. Если ваша фишка – оформление помещения, поищите идеи в этом. Салоны лофт, арт-деко, сканди или прованс дают огромный простор для креатива: отталкивайтесь от гаммы цветов, характера или акцентов интерьера, ассоциаций, которые он вызывает. Примеры: «Underground Nail Studio», «Манікюрня на Кловській», «Scandinavian Style», «Лавандовые ноготки».

Набор услуг

Отталкиваясь от специализации, вы, возможно, подберете не самое оригинальное имя маникюрному салону, зато название не введет в заблуждение потенциальных клиентов. В частности подходящий вариант для студий, которые планируют параллельно оказывать две разные услуги. Например, у вас наращивание ресниц + маникюр, тогда салон можно назвать «Your Nails & Lashes». Недостаток варианта – ограничения для будущего расширения спектра услуг.

Рифмы и другие литературные приемы

Стихи легче учить, чем текст в прозе, из-за рифм. Если использовать рифмы, аллитерации и т. п., чтобы назвать ногтевую студию, большая часть целевой аудитории гарантировано запомнит вас с первого раза. Плюс это добавляет оригинальности.

Однако подобрать хорошую рифму вроде «Nails&Cocktails» или «Chic Fabrique» сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Попробуйте действовать так:

  • подберите 2-3 ключевых слова для названия;
  • переставляйте их местами, склоняйте, рифмуйте, добавьте к каждому другую часть речи, начинающуюся с той же буквы, что и основное слово;
  • используйте онлайн-сервисы подбора рифмы.

Юмор не хуже рифмы помогает придумать оригинальное имя и создать зацепку для аудитории. Но шутка должна быть понятной большинству и уместной. Название ногтевой студии – не место для расплывчатых или пошлых намеков.

Культ личности в помощь

Имя хозяина салона – основа названия? Почему бы и нет. Это вдвойне хорошая идея, если вы планируете стать рекламным лицом своей студии. Минус – сложнее будет продать бизнес, если такое желание возникнет.

Сразу откиньте варианты в духе «Ольга», «Светлана», «Мария» – это не про оригинальность или статус. Лучше обыграть свое имя и фамилию, добавив к ним словосочетание «маникюрный салон/кабинет/студия». Сами посудите, что звучит лучше – «Ярослава» или «Ногтевой салон Яры Виговской»?

Если со звучным именем и фамилией не повезло, альтернатива – использовать для названия маникюрного салона имена актрис, певиц, моделей и других знаменитостей, которые ассоциируются с красотой, оригинальным стилем и тонким вкусом.

пример названий маникюрного салона

Вдохновляемся именами конкурентов

В любом бизнесе, в частности в бьюти-сфере, нужно знать конкурентов в лицо. При выборе названия это поможет. Выпишите имена маникюрных салонов вашего города. Так вы, во-первых, не повторитесь, а, во-вторых, получите толчок для вдохновения. Если есть время на небольшое исследование, проанализируйте заодно, как успешность той ли иной конкурирующей студии соотносится с ее названием.

Что делать, когда креативность иссякла

Все перепробовали, но оригинального названия для ногтевой студии по-прежнему нет? Варианты в помощь:

  • попросите друзей, родственников, коллег помочь. Дайте им задание или пофантазируйте вместе, например, в формате игры на дружеских посиделках. Организуйте среди заинтересованных людей конкурс, назначьте реальный приз за лучшее название – сладость, билет в кино, бесплатный маникюр в вашей студии;
  • онлайн-генераторы названий. Сайты-помощники бывают разными: один генерирует имена с учетом специализации + использует рифмы, другой работает через ассоциации, третий поможет с именами на иностранном языке. Попытайте счастья, например, на namelix.com или biznamewiz.com. Или же Google в помощь;
  • фриланс-биржи также помогут назвать студию ногтевого сервиса. Это стоит денег, но небольших. Опубликуйте заказ на нейминг > назначьте стоимость > ждите исполнителей. С заявкой можно пойти, например, на freelancehunt.com/ua или https://freelance.ua/.

Чего лучше избегать в нейминге салона

Каким ваше название быть не должно:

  • нечитаемым;
  • непонятным;
  • сложным;
  • жаргонным;
  • аббревиатурой;
  • избытком креатива;
  • двусмысленным;
  • пошлым.

Сложно оценить выбранное имя самому? Попросите с десяток человек прочесть тестируемое название > расспросите о впечатлениях и ассоциациях каждого в тест-группе.

***

Что добавить к сказанному выше? Не ограничивайтесь одним вариантом поиска вдохновения, чтобы назвать маникюрный салон. Используйте все доступные способы, чтобы пробудить креатив на максимум и отыскать свое имя.

Примеры названий маникюрных салонов

«Маникюрные»

Crystal Nails, Киевская студия маникюра №1, Діамантові долоні, Маникюрная студия, Снежаны Влащенко, Nails & Cocktails, Love Your Nails, Holy Nails, Nail World, Pro Манікюр, La Manicure, Нігтики від Юліани, Львівська Манікюрня, Маникюриум, Your Nail Kitchen, Лаборатория маникюра.

Ассоциативные

Привіт, Красуне, Happy Hands, Лабораторія Краси, Podol Beauty Bar, Лаванда-бар, Beauty Lounge, Ноготки Гейши, Имидж-бар «Пилочка», Прекрасна Ти, Анжелина, Мадемуазель КоКо, Чарівниця Ніка, Мария Антуанетта, Kistochki, Art-bar Виктория.

Оригинальные

Get Nailed!, Пустунка Ло, Big City Life, Pink, Салон Венеція, Харизма, Le Parisienne, Ти Сяєш, Ля Фам, Апельсинка, Chic Fabrique, Mambo Italiano, ШИКолад, На бегу, Версаль.

нейминг маникюрного салона

В заключение: названия есть – что дальше

Результативный нейминг – это когда у вас соберется минимум 2-3 десятка названий для ногтевой студии в списке. Что дальше:

  • выпишите имена, отложите на время, отдохните от этой информации, погасите эмоции;
  • спустя, например, неделю прочтите список заново, критически оцените;
  • подумайте над другими вариантами – по-настоящему хорошие идеи только готовятся выйти наружу;
  • выберите десятку лучших вариантов, попросите оценки у знакомых и друзей. Если у вас активные соцсети, попросите помощи у подписчиков;
  • запишите имена на диктофон и прослушайте – оцените гармонию и милозвучность.

Когда окончательный вариант названия маникюрного салона найден, проверьте, не использует ли его другой бизнес. Повторять чужой нейминг запрещено законом. Вам помогут сайты проверки торговых марок Украины. Когда убедитесь, что все в порядке, регистрируйтесь!

connect-buttonПодключитьсяgearSmallgearBig
logo